Аня Десницкая (aniuto4ka) wrote,
Аня Десницкая
aniuto4ka

книга про метро. история третья: про раскраску.

Сегодня я подробно расскажу о том, как я раскрашивала иллюстрации и как я пришла к такому способу раскраски.
00.jpg

Итак, как я уже рассказывала, начала я делать книжку с разворота про железную дорогу времени. Эта иллюстрация состояла из небольших цветных коллажей и рисуночков тушью. В тот момент я планировала делать развороты с мелочами таким образом, а большие иллюстрации делать в технике объемного коллажа. Если вы помните, когда я рисовала второй разворот - про паровозы - я уже усомнилась в том, нужно ли мне это в этой книге. Но к третьему развороту я еще хотела делать объемные коллажи. Этот разворот должен был быть посвящен появлению железных дорог по всему миру, и я задумала сделать на правой полосе большую иллюстрацию, изображающую старинную железнодорожную станцию. Я изучила фотографии старинных станций, нарисовала эскиз и начала делать коллаж. Для начала я сделала вот такой паровоз. сперва я его нарисовала на бумаге, раскрашенной акварелью:
01.jpg

Потом вырезала:
02.jpg

и тут-то и стало ясно, что если все это делать объемным коллажом, это займет очень много времени, и при этом уже не очень-то впишется в книгу, и непонятно, зачем это там вообще нужно. Я продолжала изо всех сил держаться за идею коллажа, и решила - ладно. Пусть часть иллюстрации будет коллажная, а часть рисованная.

Для этой иллюстрации я сделала еще коллажные деревья, помимо паровоза:
04.jpg

Итак, когда я собрала все это вместе в фотошопе, я получила картинку, с которой было не очень понятно, что делать: это был черно-белый рисунок тушью с наклеенными цветным паровозом и деревьями.
03.jpg

Стало ясно, что нужно что-то менять. Тут я интереса ради попробовала докрасить получившуюся картинку на компьютере. Вот как это выглядело после раскраски:
05.jpg

Расскажу, как я это делала. У меня были уже подготовлены для коллажа раскрашенные бумажки. Я их отсканировала и положила в фотошопе поверх слоя с рисунком. Все цветные слои (тут это был розовый, темно-розовый, коричневый, голубой, синий, серый и зеленый) я сделала в режиме multiply и на все наложила маски, и маски залила черным - таким образом, на этом этапе цветные слои перестали быть видны. И затем я выбирала нужный мне цвет, заходила в его маску и на планшете рисовала в маске белым там, где мне был нужен этот цвет - и соответственно, там этот цвет из слоя проявлялся. (сложно объяснять на словах, как я это делала, но, надеюсь, вы поняли).

После того, как я картинку раскрасила до конца, стало понятно, что коллаж тут совершенно не нужен и только мешает. Эту раскрашенную бумажку (из которой сидела паровоз) я точно так же могу подложить в фотошопе, и мне это даст гораздо больше возможностей для маневра: я смогу легко исправлять рисунок (с коллажом при исправлении рисунка приходилось пользоваться штампом в фотошопе, а это не слишком удобно), я смогу менять цвет раскраски, если мне это будет нужно, а разницы никто, даже и я, не заметит. Так что это был тот момент, когда я полностью. отказалась от коллажа.

Пока что я еще хотела раскрашивать только большие картинки, а маленькие оставлять нераскрашенными, как на картинке выше. Там это выглядит еще ничего, а вот в следующем развороте, которым я занялась, это уже выглядит так, как будто его просто забыли доделать:
06.jpg

После этого разворота стало понятно, что надо раскрашивать в фотошопе все-все картинки - и маленькие и большие. Я раскрасила акварелью несколько листов бумаги, и решила на всех разворотах использовать одни и те же цвета, чтобы вся книга была в одной цветовой гамме. Вот, например, красный:
07.jpg

А еще были желтый, коричневый, голубой, серый, темно-серый и розовый. Все слои были в режиме multiply, поэтому цвета могли накладываться друг на друга и смешиваться:
08.jpg

Вот как стал выглядеть в коне концов разворот про железные дороги по всему миру:
09.jpg

Собственно говоря, к этому моменту у меня уже был выработан алгоритм, как именно раскрашивать картинки. Оставалась еще одна небольшая проблема: когда я таким образом раскрашивала большие иллюстрации, они выглядели скучновато и как-то плоско.
И тогда я придумала, что для полосных картинок нужно делать еще цветную подложку. Вот как я это делала: я распечатывала на принтере иллюстрацию без раскраски, потом через стекло переводила рисунок (не особенно тщательно) на бумагу, а потом по этому рисунку рисовала легкую акварельную подложку. Вот, например, подложка для Лондонского разворота:
11.jpg

Затем я клала эту подложку в фотошопе поверх рисунка в режиме multiply:
12.jpg

И уже потом раскрашивала картинку поверх подложки обычным способом:
13.jpg

Вот еще кусок большой картинки с одной только подложкой:
14.jpg

А вот он же уже окончательно раскрашенный:
15.jpg

Кстати, в начале, когда я только придумал раскрашивать в фотошопе картинки, я слегка ужаснулась: оказалось, это муторная работа и отнимает очень много времени. Я разволновалась, как я все успею к сроку и попробовала более быстрый способ: распечатывать нерастраченную картинку, потом на другом листе через стекло раскрашивать ее карандашами и потом накладывать эту раскраску в фотошопе. Я попробовала этот способ на развороте с вокзалом:
16.jpg

Не сказать, что это прямо плохо, но как-то все равно не очень. Так что в итоге я вернулась к прежнему методу. Вот как выглядит эта картинка в книжке:
17.jpg

На самом деле, чем дальше, тем быстрее у меня пошло раскрашивание. Да, это все равно было делом долгим, но мне это нравилось. Я укладывала Борю спать, садилась за компьютер, включала аудиокнигу и начинала красить картинку. Похвастаюсь: я решила попробовать совместить полезное с полезным и в процессе раскрашивания слушала аудиокниги на английском. За время работы над книгой я прослушала все семь Гарри Поттеров, «трое в лодке не считая собаки», «Убить пересмешника», «Хронки Нарнии» и «Космическую трилогию»Льюиса, так что заодно с рисованием иллюстраций улучшила свой английский.

Ну и последнее. Как видите, я прошла довольно долгий путь от идеи делать книгу в технике коллажа до того, что в конце концов у мня получилось. Но все-таки одна вещь от первоначальной коллажной задумки у меня в иллюстрациях осталась. Это деревья: их я все по-честному вырезала, наклеивала, сканировала и только потом вставляла в картинки:
19.jpg

А в следующий раз я расскажу про то, как я работала с материалами к книге, потому что, конечно же, мне пришлось пересмотреть довольно много всяких картинок на тему транспорта - о том, как я их искала и использовала, расскажу в следующий раз.
Tags: истории про книги, картинки, метро на земле и под землей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments