Аня Десницкая (aniuto4ka) wrote,
Аня Десницкая
aniuto4ka

книга про метро. история третья: про раскраску.

Сегодня я подробно расскажу о том, как я раскрашивала иллюстрации и как я пришла к такому способу раскраски.
00.jpg

Итак, как я уже рассказывала, начала я делать книжку с разворота про железную дорогу времени. Эта иллюстрация состояла из небольших цветных коллажей и рисуночков тушью. В тот момент я планировала делать развороты с мелочами таким образом, а большие иллюстрации делать в технике объемного коллажа. Если вы помните, когда я рисовала второй разворот - про паровозы - я уже усомнилась в том, нужно ли мне это в этой книге. Но к третьему развороту я еще хотела делать объемные коллажи. Этот разворот должен был быть посвящен появлению железных дорог по всему миру, и я задумала сделать на правой полосе большую иллюстрацию, изображающую старинную железнодорожную станцию. Я изучила фотографии старинных станций, нарисовала эскиз и начала делать коллаж. Для начала я сделала вот такой паровоз. сперва я его нарисовала на бумаге, раскрашенной акварелью:
01.jpg

Потом вырезала:
02.jpg

и тут-то и стало ясно, что если все это делать объемным коллажом, это займет очень много времени, и при этом уже не очень-то впишется в книгу, и непонятно, зачем это там вообще нужно. Я продолжала изо всех сил держаться за идею коллажа, и решила - ладно. Пусть часть иллюстрации будет коллажная, а часть рисованная.

Для этой иллюстрации я сделала еще коллажные деревья, помимо паровоза:
04.jpg

Итак, когда я собрала все это вместе в фотошопе, я получила картинку, с которой было не очень понятно, что делать: это был черно-белый рисунок тушью с наклеенными цветным паровозом и деревьями.
03.jpg

Стало ясно, что нужно что-то менять. Тут я интереса ради попробовала докрасить получившуюся картинку на компьютере. Вот как это выглядело после раскраски:
05.jpg

Расскажу, как я это делала. У меня были уже подготовлены для коллажа раскрашенные бумажки. Я их отсканировала и положила в фотошопе поверх слоя с рисунком. Все цветные слои (тут это был розовый, темно-розовый, коричневый, голубой, синий, серый и зеленый) я сделала в режиме multiply и на все наложила маски, и маски залила черным - таким образом, на этом этапе цветные слои перестали быть видны. И затем я выбирала нужный мне цвет, заходила в его маску и на планшете рисовала в маске белым там, где мне был нужен этот цвет - и соответственно, там этот цвет из слоя проявлялся. (сложно объяснять на словах, как я это делала, но, надеюсь, вы поняли).

После того, как я картинку раскрасила до конца, стало понятно, что коллаж тут совершенно не нужен и только мешает. Эту раскрашенную бумажку (из которой сидела паровоз) я точно так же могу подложить в фотошопе, и мне это даст гораздо больше возможностей для маневра: я смогу легко исправлять рисунок (с коллажом при исправлении рисунка приходилось пользоваться штампом в фотошопе, а это не слишком удобно), я смогу менять цвет раскраски, если мне это будет нужно, а разницы никто, даже и я, не заметит. Так что это был тот момент, когда я полностью. отказалась от коллажа.

Пока что я еще хотела раскрашивать только большие картинки, а маленькие оставлять нераскрашенными, как на картинке выше. Там это выглядит еще ничего, а вот в следующем развороте, которым я занялась, это уже выглядит так, как будто его просто забыли доделать:
06.jpg

После этого разворота стало понятно, что надо раскрашивать в фотошопе все-все картинки - и маленькие и большие. Я раскрасила акварелью несколько листов бумаги, и решила на всех разворотах использовать одни и те же цвета, чтобы вся книга была в одной цветовой гамме. Вот, например, красный:
07.jpg

А еще были желтый, коричневый, голубой, серый, темно-серый и розовый. Все слои были в режиме multiply, поэтому цвета могли накладываться друг на друга и смешиваться:
08.jpg

Вот как стал выглядеть в коне концов разворот про железные дороги по всему миру:
09.jpg

Собственно говоря, к этому моменту у меня уже был выработан алгоритм, как именно раскрашивать картинки. Оставалась еще одна небольшая проблема: когда я таким образом раскрашивала большие иллюстрации, они выглядели скучновато и как-то плоско.
И тогда я придумала, что для полосных картинок нужно делать еще цветную подложку. Вот как я это делала: я распечатывала на принтере иллюстрацию без раскраски, потом через стекло переводила рисунок (не особенно тщательно) на бумагу, а потом по этому рисунку рисовала легкую акварельную подложку. Вот, например, подложка для Лондонского разворота:
11.jpg

Затем я клала эту подложку в фотошопе поверх рисунка в режиме multiply:
12.jpg

И уже потом раскрашивала картинку поверх подложки обычным способом:
13.jpg

Вот еще кусок большой картинки с одной только подложкой:
14.jpg

А вот он же уже окончательно раскрашенный:
15.jpg

Кстати, в начале, когда я только придумал раскрашивать в фотошопе картинки, я слегка ужаснулась: оказалось, это муторная работа и отнимает очень много времени. Я разволновалась, как я все успею к сроку и попробовала более быстрый способ: распечатывать нерастраченную картинку, потом на другом листе через стекло раскрашивать ее карандашами и потом накладывать эту раскраску в фотошопе. Я попробовала этот способ на развороте с вокзалом:
16.jpg

Не сказать, что это прямо плохо, но как-то все равно не очень. Так что в итоге я вернулась к прежнему методу. Вот как выглядит эта картинка в книжке:
17.jpg

На самом деле, чем дальше, тем быстрее у меня пошло раскрашивание. Да, это все равно было делом долгим, но мне это нравилось. Я укладывала Борю спать, садилась за компьютер, включала аудиокнигу и начинала красить картинку. Похвастаюсь: я решила попробовать совместить полезное с полезным и в процессе раскрашивания слушала аудиокниги на английском. За время работы над книгой я прослушала все семь Гарри Поттеров, «трое в лодке не считая собаки», «Убить пересмешника», «Хронки Нарнии» и «Космическую трилогию»Льюиса, так что заодно с рисованием иллюстраций улучшила свой английский.

Ну и последнее. Как видите, я прошла довольно долгий путь от идеи делать книгу в технике коллажа до того, что в конце концов у мня получилось. Но все-таки одна вещь от первоначальной коллажной задумки у меня в иллюстрациях осталась. Это деревья: их я все по-честному вырезала, наклеивала, сканировала и только потом вставляла в картинки:
19.jpg

А в следующий раз я расскажу про то, как я работала с материалами к книге, потому что, конечно же, мне пришлось пересмотреть довольно много всяких картинок на тему транспорта - о том, как я их искала и использовала, расскажу в следующий раз.
Tags: истории про книги, картинки, метро на земле и под землей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments