Аня Десницкая (aniuto4ka) wrote,
Аня Десницкая
aniuto4ka

книжка про метро. история вторая: этапы работы.

В прошлый раз я рассказала, как я выбрала технику иллюстрирования. А сегодня я расскажу подробно о том, какие этапы у меня были в рисовании иллюстраций на примере разворота про железные дороги в Российской империи.
06.jpg

Обычно работа над разворотом начиналась с того, что Саша Литвина присылала мне примерный текст к развороту:
01-1.png

На основе этого текста я придумывала эскиз. Тут мне в голову пришло нарисовать карту России не сбоку маленькой, как предлагала Саша (там бы ничего не было видно), а на фоне, так, чтобы весь разворот был поверх карты, и чтобы императоры, о которых шла речь, были по краям. Кроме того, мне понравились выражения «самовар в упряжке», «сухопутный пароход» и «паровая телега» и я решила нарисовать мелких персонажей, которые говорили бы эти названия. Вот такой эскиз я нарисовала:
01.jpg

Саша эскиз одобрила, и я стала рисовать. Все картинки я рисовала отдельно, а потом уже собирала их вместе в компьютере. Я нарисовала карту:
02.jpg

Подписи к ней:
03.jpg

Строители железной дороги:
07.jpg

Цари:
08.jpg

Заголовок (в итоге мы заменили его на другой):
09.jpg

Еще детали:
10.jpg

Потом я собирала в компьютере все это в большой разворот и начинала в фотошопе доделывать и исправлять нарисованное руками. Некоторые картинки у меня не получалось сразу нарисовать хорошо, например вот как выглядел сначала Николай I:
10-3.jpg

И вот как он выглядит после того, как я его исправила в фотошопе:
10-4.jpg

А некоторые картинки сразу получались более-менее хорошо. Вот Александр III до исправлений:
10-1.jpg

И вот после. Как видите, мало что изменилось, в основном я убрала просто всякую грязь.
10-2.jpg

Итак, когда я доделывала на компьютере все картинки, получался более-менее организованный разворот. Вот как выглядел разворот про железные дороги в России на этом этапе:
11.jpg

Как видите, тут пока что каша, текст стоит кое-как и безо всякой логики. Но такой картинки уже было достаточно, чтобы отправить ее Саше и обсудить, куда двигаться дальше. С Сашей мы обсуждали, что может что-то надо сократить - какой-то текст, или, наоборот убрать какую-то картинку, или что-то добавить. Тут, например, стало ясно, что, помимо того, чтобы еще поискать композицию, надо как-то менять подложку-карту: тут она совсем перестала читаться, и Саша спросила меня, что этого странные линии встречаются кое-где.

Постепенно я нашла более удачный вариант расположения текстов и картинок. Что-то поменяли местами, что-то сократили. Карту я решила сделать не линией, а пятном: так она легко считывается и не путается с рисунком. Когда наконец я со всем этим разобралась, мы все окончательно утвердили и я раскрасила иллюстрацию (про то, как я их раскрашивала, напишу в следующий раз).
12.jpg

Ну и всегда, конечно, оставались какие-то мелочи под конец. Тут, например, я заменила заголовок (изначально я хотела их делать разными, в соответствии с темой разворота, но потом решила сделать все одинаковыми, так что пришлось его изменить). Еще в окончательном варианте, уже не помню почему, мы изменили водонапорную башню и немного изменили верстку текста. Вот как выглядит этот разворот в окончательном виде:
13.jpg

Вот так примерно проходила работа над всеми иллюстрациями. Конечно, всегда что-то было по-разному, но этапы были везде примерно одни и те же.

Ну и покажу еще несколько эскизов и какие из них вышли иллюстрации в конце концов, я сама очень люблю такое смотреть, так что может и вам будет интересно. Разворот про тоннели:
14.jpg

15.jpg

Разворот «Что везет паровоз»:
16.jpg

17.jpg

Разворот про Лондон:
18.jpg

19.jpg


А в следующий раз я подробно расскажу про раскраску иллюстраций для этой книжки.
Tags: истории про книги, картинки, метро на земле и под землей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments